Villa Nuova - антикварные камины и предметы интерьера

 

+7 499 390 4690 / info@villanuova.ru

Ленинский проспект, д 42 к 1 - Москва

Еще раз о шинуазери. Китайские комнаты в Букенгемском дворце.

Опубликовано: 19.07.2012

 

Мы уже говорили о шинуазери в 18 веке, на этот раз посмотрим на то, как этот стиль эволюционировал в 19 веке. После наступления классицизма, начиная с 1780-х годов и вплоть до 1820 годов, шинуазери практически сходит на нет, и его второе рождение связано с зарождением в Европе стиля романтизм. Во Франции это соответствует периоду правления короля Луи Филиппа, а в Англии – ранним годам правления королевы Виктории. Именно с именем последней, связана активное начало перестройки Букенгемского дворца. В 1840 году королева выходит замуж за своего кузена принца Альберта Саксен-Кобург-Готского, и после этого события, решает выбрать Букенгемский дворец своей официальной резиденцией. Первые годы брака королевской четы ознаменовались активной публичной жизнью, многочисленными балами и приемами, собственно для которых и было решено использовать новый дворец.
 

 

Эжен Лами (Eugene Lami) "Бал в Букенгемском дворце", 1848, акварель, Королевское собрание

 

Руководителем данного проекта выступил архитектор Пол Нэш, последовательный адепт романтизма. В качестве источника для вдохновения, Нэш избирает различные исторические стили, среди которых нашлось место и шнуазери. Но вместо рокайльной трактовки, легкой и изящной, Нэш предпочитает «китайщину» более «реалистическую», что в значительной мере соответствовало империалистическим взглядам английской монархии. Способствовало этому и то, что в 1846 году, королевская семья продает так называемый Павильон в Брайтоне, построенный королем Георгом IV в причудливом китайско-мавританско-арабском стиле.

 

 

Август Чарльз Пуджин (Augustus Charles Pugin) "Бал в Брайтонском павильоне" Королевское собрание

 

 

Август Чарльз Пуджин (Augustus Charles Pugin) "Интерьер в  Брайтонском павильоне" Королевское собрание

 

В результате, в Букенгемский дворец перешло большое количество предметов из этой резиденции в китайском стиле. Но до Нэша, в Букенгемском дворце уже существовали апартаменты в китайском стиле  – еще в конце 18 века во дворце были создан кабинет  королевы Шарлотты в стиле японского шинуазери. Этот кабинет, представление о котором мы можем иметь благодаря акварели Джеймса Степанова, был полностью украшен панелями лакери в сочетании черного и золотого и дополнен многочисленным бело-голубым фарфором, как китайским, так и исполненным на мануфактуре в Челси. Демонтированный панели, кстати, приобрел тут же барон Фердинанд Ротшильд (ныне они находятся в Китайском кабинете замка Вэддесдон Мэнор).

 

 

Джеймс Степанов (James Stephanoff) "Кабинет королевы Шарлотты" Королевское собрание

 

 

Томас Шератон (Thomas Sheraton) "Китайский павильон в Карлтон хаусе"

 

 

Томас Шератон (Thomas Sheraton) "Китайский павильон в Карлтон хаусе"

 

Нэш внимательно изучает архитектуру и убранство Брайтонского павильона, потому что его эстетика более соответствовала новому назначению дворца – не как частному дому, как это было при королеве Шарлотте, а как большому банкетинг-холлу. Нэш использует яркие, активные цвета в убранстве – пурпур, золото, не боится контрастных сочетаний белого, зеленого и голубого.

 

 

Джеймс Робертс (James Roberts) "Китайская комната в Букенгемском дворце" Королевское собрание

 

 

Джеймс Робертс (James Roberts) "Желтая комната с пагодами  в Букенгемском дворце" Королевское собрание

 

 

Часы из Китайской комнаты, Королевское собрание

 

 

5-и метровая фарфоровая пагода из Желтой комнаты. Королевское собрание.

 

К сожалению, творение Нэша просуществовало недолго. В конце 19 века, апартаменты еще раз были разобраны, и лишь нескоько предметов сохранилось в королевском собрании.

 

Вернуться в оглавление

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение